Порт Новороссийск является крупнейшими морскими воротами Российской Федерации с крупной портовой инфраструктурой на юге России и мы все понимаем, как стратегически важно дальнейшее развитие транспортного узла г. Новороссийска, увеличение пропускной способности порта Новороссийск и как следствие создание еще более благоприятного экономического климата в Российской Федерации.
По этой причине ООО «Черноморская торгово-промышленная компания»по согласованию с администрацией г. Новороссийска и Краснодарского края разработало и начало строительство припортового перегрузочного комплекса.
Бизнес-проект комплекса стал победителем экономического форума в г. Сочи в 2004 году. Основной целью строительства припортового перегрузочного комплекса является прирост грузооборота порта Новороссийск на 24,3 млн.тонн в год.
В основу Программы легло строительство железной и автомобильной дороги протяженностью 23 км, проходящие в южном направлении до ст. «Тоннельная» в обход существующих ж/д тоннелей, до района Шесхарис г. Новороссийска, эти дороги создают второй вход в порт - Новороссийск (СМ. СХЕМУ ).
Тем самым резко, в разы, уменьшается нагрузка на основную железную дорогу, а также и автомобильную дорогу федерального значения М-4 Москва-Новороссийск, единственную въездную дорогу проходящую через жилую часть города Новороссийска, сохраняя ее, от постоянного губительного воздействия большегрузных автомобилей, уменьшая пробки, снижая аварийность и загазованность, существенно улучшая экологическую обстановку в городе.
Ввиду крайнего дефицита припортовых территорий, вдоль трассы дорог (23 км.), на свободных территориях общей площадью 1000 гектаров, появляется возможность построить объекты инфраструктуры (перегрузочные комплексы, накопительные терминалы и пр.) на которых можно создать локальные экономические зоны для развития технопарков, экспортных производств, а также таможенные зоны и склады, СВХ. При этом данные объекты с особым таможенным режимом практически изолированы от внешней среды, недоступны для постороннего транспорта и людей, легко контролируются.
Реальность и экономическая эффективность Программы развития транспортного узла г. Новороссийска совершенно очевидна и неоднократно подтверждена авторитетными экспертизами проекта и бизнес-плана.
Ввод в эксплуатацию всех объектов второго транспортного узла г. Новороссийска, позволит увеличить перевалку экспортно-импортных грузов на 24,3 млн. тонн в год, ежегодные поступления в бюджеты всех уровней возрастут на 2,8 млрд. рублей, в том числе в краевой бюджет на 254 млн. рублей, приток валютных ресурсов в Россию возрастет на 3,5 - 4,0 млрд. долларов США в год.
В настоящее время спроектирован и построен авто-терминал в поселке Верхнебаканкский, по существу являющийся ключевым входом, минуя тоннели, на так называемую «дорогу жизни» в порт Новороссийск, в объезд города, прошедший краевую, государственную, экологическую и строительную экспертизы. Проведены подготовительные работы по строительству полотна объездной дороги около 14 км., с целью доставки грузов до проектируемого морского терминала на берегу Черного моря и соединению с федеральной трассой и железнодорожной станцией «Тоннельная».
Разработку технической документации по важнейшим объектам Новороссийского транспортного производственно-перегрузочного комплекса осуществляли ведущие проектные организации страны.
Уважаемые жители и гости города Новороссийска, приглашаем Вас принять участие в обсуждении данного проекта по созданию припортового перегрузочного комплекса г. Новороссийска и второго въезда в порт Новороссийск, дать оценку данного проекта. Это позволит нам понимать правильность выбранного курса и дальше прилагать усилия к его осуществлению.
Смотри СХЕМУ второго въезда в порт Новороссийск по ссылке
С глубоким уважением,
генеральный директор ООО «ЧТПК» Алексей Карачлы.
Ваши оценки, замечания и пожелания можете разместить в разделе «контакты» на нашем сайте: www.chtpknov.ru или перейти по ссылке…
|